Блог
Главная » Блог » Детские страхи. Не все так страшно

Детские страхи. Не все так страшно

Каждый человек в своей жизни испытывал чувство страха, и, в особенности, дети. Поскольку большинство детских страхов имеют временный характер, то основная задача родителей постараться отнестись к ним «с умом», попытаться понять причины их появления. И тогда, скорее всего, страхи исчезают и перестают преследовать ребёнка. Но при неблагоприятной ситуации в семье, страхи ребенка могут превратиться в фобию.

К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, необязательно осознанной, в результате неправильного воспитания или неосознанного наделения ребенка своими страхами. Часто можно услышать от родителей вопросы, почему его ребёнок боится, например, чего-то конкретного, а при обсуждении выясняется, что сам родитель точно также неосознанно боится именно тех же вещей или ситуаций, что и его ребенок. И тогда нужно самому родителю работать со своими страхами, после чего они исчезнуть и у ребенка. Например, обращается мама 10 – летнего ребенка с жалобами на исчезающий с 1 класса страх ребенка опоздать в школу. При разговоре выясняется, что сама мама боится опоздать в школу, в результате чего происходит невротизация процесса сборов в школу и запугивание ребенка.

Для начала необходимо выявить причину страха, потому как часто она бывает замаскирована. Так, например, родителям 6-летнего ребенка, который не может уснуть из-за страха насекомых, приходится объяснять, что за боязнью ребенком насекомых прячется более глубинный страх — страх смерти. Выявить страхи у ребенка можно посредством рисуночных тестов, песочной терапии, и других техник, связанных с той ведущей деятельностью, которая определяется возрастом ребенка.

Для успешного устранения страхов необходима не только непосредственная работа с ребенком, но , что более важно, — это создание условий для благоприятного их устранения. Это не только понимание чувств и желаний детей, их внутреннего мира, но и доброжелательное отношение родителей, перестройка их методов воспитания.

А непосредственно с ребенком мы будем рисовать, лепить, заниматься песочной терапией, играть в те игры, которые все мы знаем с детства (прятки, жмурки и т.п.). И все это для того, чтобы ребенок нашел возможность не только выразить свои переживания, но и чтобы научить его понимать и выражать свои чувства и эмоции, развивая свой эмоциональный интеллект.